ISLAM-RU.DA.RU
 
Мы "хорошие"
Гостевая
KavkazWeb

Дополнительное окно приветствия Изменение заголовка окна(изменяется и при свернутом окне) Подпрыгивающее слово Постепенный вывод заголовка документа
Россия Великая от RIN.RU
Союз образовательных сайтов
js5
Бабочка.
ЧИСТЫЙ ИНТЕРНЕТ - logoSlovo.RU
УЛИТКА - каталог ресурсов интернет
Мусульманский информационно-аналитический канал
ИСЛАМ С ХРИСТИАНСКОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ

Др. Патрик Сукхдео
Международный директор Фонда Варнавы
Замешательство христиан

  После событий 11 сентября резко возросли продажи Корана и книг об исламе. Ислам - вторая крупнейшая религия мира, самая быстро растущая, но, несмотря на это, многие христиане на западе знают о ней совсем мало. Многие христиане в замешательстве. Мы не знаем, что делать с исламом. Является ли он религией мира, или у него есть и воинствующий аспект? Были ли люди, которые совершили нападение 11 сентября отдельными экстремистами, которых нельзя на самом деле назвать мусульманами, или они действительно представляют законную традицию ислама?
  Среди христиан и неверующих широко распространено мнение, что если не теологически, то этически и морально все религии учат, в общем-то, одному, все учат любви, терпимости, осуждают насилие и защищают основы морали. Опять же мы должны спросить себя, так это или нет. Какова природа ислама и в чем его отличие от христианства?
Христианство и ислам

  По существу, ислам очень простая вера. Мусульмане верят, что Аллах - это один истинный бог и что Мухаммед был его пророком, которого Аллах выбрал, чтобы передать Коран, свой план для жизни человека на земле. Моральное обязательство каждого благочестивого мусульманина - воплотить это учение в своей жизни, семье, общине и стране, а также следить за распространением учения, пока весь мир не будет следовать путям ислама. Эта борьба за распространение и есть истинная цель джихада. Тем не менее, в контексте этой борьбы, насилие является приемлемой стратегией, у которой есть долгая история в исламе. Знаменитый стих в Коране говорит: 'Сражайтесь и порабощайте язычников, где бы вы не находили их' (К. 9:5), пока они не обратятся в ислам. В последние месяцы часто говорилось, что слово 'ислам' обозначает 'мир'. В действительности, оно обозначает 'подчинение' (законам Аллаха и его воле), совсем другое значение. В исламе существует две традиции, и обе должны быть приняты; ислам - это и религия, практикующая насилие для достижения целей, и религия мира.
  Сердцевиной исламской теологии служит вера в то, что Бог - одно непостижимое существо, и думать о нем как об имеющем множественную природу или 'имеющем партнеров' крайне богохульно. В Коране говорится, что приписывать Богу партнеров - ужаснейший грех (К. 4:48). Такой взгляд на Бога абсолютно отличается от христианской доктрины Троицы. Христиане верят в Бога Отца, Святого Духа, и более всего Сына, это самое основное и фундаментальное отличие между христианской и исламской теологией. Следствием такого различия в доктринах является то, что в исламе общение человека с Богом основано на подчинении, а христианстве - на любви. Это влияет на то, как ислам и христианство действуют в мире. Если первый основывается на подчинении исламу и воле Аллаха, то действия второго основаны на любви и прощении.
  Обе веры имеют также различное понимание человечества. В соответствии с Кораном Бог создал Адама 'из квинтэссенции (глины)' (К. 23:12) и вдохнул в него его дух (К. 15:29). В тоже время христианство учит, что Адам был сотворен по божественному образу, imago Dei (образ Божий) (Быт. 1:26-27),  и Бог своим дыханием вдохнул в него жизнь (Быт. 2:7); это фундаментально выделяет человека из остального творения. Это ключевое отличие в доктрине привело иудео-христианскую традицию к мысли о том, что все человечество одинаково имеет одинаковую ценность и обладает определенными основными правами просто по праву принадлежности к человечеству. Эта идея абсолютно чужда традиции ислама, который склонен оперировать такими понятиями  как 'долг' и 'обязанности', возложенные на людей 'второго' сорта, женщин и не мусульман.
  Также отличается в мусульманстве и христианстве учение о спасении. Христиане считают, что мы спасаемся через жертвенную смерть Иисуса Христа на кресте и Его воскресение из мертвых, что через покаяние и веру нам гарантировано спасение. У мусульман спасение приходит через подчинение учению Аллаха. Они верят, что их будут судить на основании их дел, как хороших, так и плохих. Христианское служение и свидетельство является проявлением любви и благодарности Богу, в то время как основной мотив мусульманского служения - надежда на достижение спасения. Исламский акцент на том, что спасение нужно зарабатывать, влияет на то, как преданные мусульмане действуют в этом мире. Именно теология подвигает мусульман на джихад, как заповедано Аллахом. Это то, что оказывает основное влияние на мусульманских террористов-самоубийц, которые верят, что их муки во имя ислама перечеркнут все их прошлые грехи и обеспечат им место в раю.
  Христианство и ислам также отличаются в отношении к морали и этике. Ислам предписывает полный свод подробных норм и правил, затрагивающих все аспекты жизни: еду, молитву, мытье, даже сон. Новозаветное христианство же вместо  этого предлагает основополагающие принципы и пример Христа, с которого верующие, при помощи Святого Духа, должны вырабатывать свое поведение в каждой ситуации. Обеспечивая большую свободу и подвижность, христианское учение о морали также требует и большей ответственности и делает более сильный акцент на личной вере, чем на всеобщем послушании. Ислам преимущественно озабочен внешним послушанием мужчин и женщин закону Аллаха. Христианство, с другой стороны, глубоко озабочено внутренним сердцем, мотивами и верой своих последователей, равно как и привнесении внутренней веры во внешний мир. В исламе центральное место занимает общество, в то время как христианство отдает приоритет индивидууму. Ислам описан как номократия - управление законом. Шариат (исламский закон) играет центральную роль  в определении жизни мусульман. Наоборот, христианство стремится ставить приоритетом права отдельно взятого человека и его веру, в то время как закон Бога идет изнутри, и первостепенное значение имеет милость и сострадание.
  Следующее фундаментальное различие между христианством и исламом - отношение к политике и государству. В исламе нет различия между религией и государством: требования Аллаха должны не только выполняться в частном порядке, но навязываются обществом. В христианстве разделение между государством и религией все увеличивается. Христианство не предлагает четкий свод правил о том, как должно управляться общество. По крайней мере, со времен реформации учение христианства виделось, главным образом, как что-то, что должно выполняться индивидами в результате личной веры, а не закона, навязываемого государством. Это позволило христианству развить важную традицию, подчеркивающую выбор и изменение, и позволяющую критику и проверку. Подобной традиции нет в исламе. Однако в последнее время в исламе звучат призывы к реформации, которая могла бы позволить исламу вписаться в современность с ее акцентом на индивидуальной свободе. В качестве одного примера, где нужны подобные перемены, можно привести вопрос обращения. В настоящее время в исламе действует 'односторонняя' система, позволяющая обратиться в ислам, но не позволяющая из него выйти. В соответствии с исламским законом обращение от ислама (вероотступничество) наказывается смертью.

Меняющееся представление об исламе

  С 11 сентября взгляд на ислам и его понимание церковью и обществом претерпели изменения. За последние несколько месяцев мы все хорошо ознакомились с тактикой, принятой политическими и религиозными лидерами: война была против терроризма, а не ислама, ислам - религия мира, и виновные в 11 сентября были безрассудными террористами, а не преданными мусульманами. Христиане, которые публично придерживаются взглядов об уникальной сущности Христа, или указывают на проблемы в исламе, такие как обращение с женщинами и немусульманскими меньшинствами, все больше сталкиваются с обвинениями в нетерпимости.

  Мы переходим от настоящего страха перед исламом и его неправильного понимания к той точке зрения, что он не может сделать ничего плохого. Попытка Дэвида Бланкетта защитить британских мусульман путем предложенного им запрета на побуждение к религиозной ненависти (ban on incitement to religious hatred), к счастью провалившегося, было частью этого нового подхода, который предполагает, что ценности и этика ислама и христианства одинаковы. Хотя есть некоторое совпадение, теологически, доктринально, морально и политически многие аспекты учения ислама фундаментально отличаются от учения христианства. И все же, в сегодняшней атмосфере плюрализма и терпимости в западном мире многие из этих ключевых отличий между исламским и иудео-христианским мировоззрением были занижены и пересмотрены с целью создать более многокультурное и плюралистическое общество. В этом контексте мусульмане смогли сыграть на послесентябрьской ситуации и провести большую работу в Великобритании. Ее целью является, прежде всего, изменение британского отношения к исламу с негативного на горячо положительный, во-вторых, обеспечение исламу места во всех структурах нашего общества, и в третьих, обращение отдельных людей в исламскую веру.
  Конечно, агрессивный и параноидальный подход к исламу и мусульманам - не то, что Бог требует от нас как от христиан. Нам важно признавать и понимать различие между исламом и мусульманами. Ислам - религиозная система, но мусульмане - это человеческие существа, большая часть которых просто хочет жить в мире и безопасности со своей семьей, как и большинство мужчин и женщин на нашей планете. Однако важно, чтобы мы не закрывали глаза на реальные проблемы, которые существуют в учении ислама. В конечном счете, мы должны общаться с нашими мусульманскими соседями с любовью, без высокомерия и враждебности, в то же время ясно осознавая эксклюзивную природу нашей веры и ключевые различия между ней и исламом.
  Наша вера, если она что-то значит, должна стоить того, чтобы за нее умереть. События 11 сентября должны стать для церкви сигналом к пробуждению. В этом контексте призывы церкви, страдающей в мусульманском мире, не должны оставаться без внимания. Как сказал доктор Мартин Лютер Кинг:
В конце мы будем помнить
Не слова наших врагов,
А молчание наших друзей.
http://pch.vgc.ru
 
 
 Copyright © islaminovaiarossiiaicq@169896993 
BOXMAIL.BIZ - Конструктор сайтов
WOL.BZ - Бесплатный хостинг, создание сайтов
RIN.ru - Russian Information Network 3